Революция электронной коммерции друг или враг устойчивости?
17.09.2021

Covid-19 невероятными темпами ускорил распространение электронной коммерции. Хотя продажи через крупные сети супермаркетов в течение некоторого времени двигались в этом направлении, вспышка коронавируса стала катализатором скачка в переходе к онлайн-покупкам.

Это также создает проблему устойчивости. В электронной торговле обычно используется больше упаковки, чем в традиционной розничной торговле, хотя потребители все чаще ожидают, что интернет-магазины и бренды будут использовать экологически безопасные варианты. Итак, как бренды будут адаптироваться к требованиям электронной корзины и что это означает для упаковочной промышленности?

Приоритеты дизайна упаковки сместятся

Меры по изоляции привели к всплеску интереса потребителей к покупкам в Интернете. Основная проблема для брендов заключается в том, как продавать и адаптироваться к электронной корзине, а не бороться за ценное положение на полках супермаркетов. По мере того, как все больше потребителей переходят к покупкам в Интернете, а экономические последствия начинают кусаться, розничные продавцы, вероятно, будут стремиться сократить расходы путем переоценки требований к физическим стеллажам и маркетинговых расходов.

Во многих отношениях электронная коммерция предоставляет более простые маркетинговые возможности с меньшим вниманием к привлекательному дизайну упаковки и большей нагрузкой на рекламу бренда. Таким образом, будущий дизайн упаковки может перейти к более простому подходу, ориентированному на цели устойчивого развития — меньшее воздействие на окружающую среду, меньше отходов и минимальный углеродный след.

Мы уже видим это в действии. В августе 2020 года Evian представила бутылку из 100% RPET без этикеток, заменив этикетку тисненым текстом. Приоритетом дизайна было сокращение количества пластиковых отходов и упрощение переработки, а не создание визуально привлекательного для проходящего потребителя в традиционных физических помещениях розничной торговли.

Платформы прямого доступа к потребителю развиваются

Некоторые мировые бренды даже пытаются полностью исключить посредников и продавать товары напрямую потребителям. Например, PepsiCo запустила два новых веб-сайта, позволяющих потребителям покупать как пакеты продуктов PepsiCo, так и отдельные закуски. Такой подход может помочь стимулировать продажи продукции и повысить общий спрос на упаковку.

Однако не все каналы прямого доступа к потребителю подходят для упаковки. Поскольку рост потребления в домашних условиях сохранится в течение некоторого времени, бренды ищут другие решения. Если снова взглянуть на PepsiCo в качестве примера, то после приобретения SodaStream в 2018 году компания может отказаться от пластиковых бутылок. Вместо этого он позволяет потребителям приобретать концентраты, которые можно использовать на устройствах, по несколько более низкой цене, чем продукты, предварительно разлитые в бутылки. SodaStream может стать частью будущих предложений PepsiCo для прямых потребителей в сочетании с упором на укрепление своего бизнеса в сфере электронной коммерции.

Есть угроза для целей устойчивого развития брендов, но она не является непреодолимой.

В электронной торговле обычно используется больше упаковки, но потребители все чаще ожидают, что интернет-магазины и бренды будут использовать экологически безопасные варианты упаковки.

Многие интернет-магазины в течение многих лет стремились сократить количество отходов упаковки и перейти к экологически безопасным вариантам, особенно в отношении вторичной почтовой упаковки. Задача для новичков на рынке, особенно для продуктовых магазинов, состоит в том, чтобы найти баланс между заявленным желанием сократить объем пластиковой упаковки и потребностью в безопасных и недорогих решениях для доставки свежих продуктов, рыбы и мяса к дверям клиентов.

За пределами продуктового магазина розничные онлайн-дистрибьюторы сталкиваются с проблемой отсутствия прозрачности и подотчетности со стороны производителей продукции. Например, упаковка для электронных товаров редко подвергается такому же вниманию, как бутылки с водой — что-то вроде символа войны с пластиком.

Многие мировые бренды пытаются переориентировать идею устойчивого развития с пластмасс на более широкую повестку дня, сосредоточив внимание на общем углеродном следе. Эти компании могут извлечь выгоду из перехода к электронной торговле, несмотря на возросший спрос на пластиковую упаковку. Ранний анализ показывает, что углеродный след от электронной торговли может быть на 50% меньше, чем у традиционной розничной торговли, благодаря большей консолидации заказов и оптимизации сети.

В целом переход к электронной торговле следует рассматривать не как препятствие для достижения целей устойчивого развития, а как возможность также продвигать зарождающиеся инициативы, особенно в отношении сбора. Например, более крупный рынок электронной коммерции может стать идеальной платформой для интеграции инициатив по сбору и переработке, таких как проект Terracycle’s Loop.

Электронная торговля — это возможность для устойчивого развития

В заключение, мы видим три ключевые темы в наших перспективах электронной коммерции и устойчивого развития.

Переход к электронной торговле не следует рассматривать как препятствие для достижения целей устойчивого развития. Увеличение расходов на электронную торговлю, вероятно, приведет к увеличению спроса на пластиковую упаковку, но может предоставить возможности для повышения устойчивости и повышения собираемости платежей.

Дизайн упаковки напитков, вероятно, станет более простым, без этикеток, бесцветным и более легким в переработке. Однако нишевые безбутылочные решения, скорее всего, останутся новинкой.

Несмотря на недавние инновации в сфере прямого обращения к потребителю со стороны отдельных владельцев брендов, потребители, вероятно, по-прежнему будут отдавать предпочтение традиционному универсальному подходу к продуктовым и розничным покупкам.

Статьи с данной тематикой
Будьте вкурсе всех наших новостей