17.07.2024
Большая часть отходов растворителей из академических лабораторий попадает в воздух
Использование растворителей в значительной степени является нормой в лаборатории синтетической химии.
В академических лабораториях это настолько укоренившаяся часть исследований, что химики могут забыть, что растворители могут представлять серьезную угрозу безопасности и здоровью. Обычно используемые растворители, как правило, легковоспламеняющиеся и канцерогенные, и многие из них могут вызвать повреждение органов и даже смерть от чрезмерного воздействия. Агентство по охране окружающей среды США недавно добавило новые ограничения и меры безопасности к любимому в лаборатории дихлорметану из-за его неблагоприятного воздействия на здоровье.
Растворители также не так уж полезны для окружающей среды. Большинство из них классифицируются как опасные отходы и, как известно, убивают рыбу, загрязняют воздух и делают воду непригодной для питья. Но многие химики либо забывают, либо не осознают, что использование растворителей в исследованиях способствует изменению климата.
Это потому, что большая часть отходов растворителей, поступающих из академических лабораторий, сжигается, выбрасывая в воздух углекислый газ. В период с 2011 по 2021 год академические лаборатории в США производили в среднем 4300 метрических тонн (т) опасных отходов в год. Почти половина этих отходов – это растворители, а более половины опасных отходов сжигается.
Хотя идеи и практика зеленой химии распространяются, количество отходов, которые ежегодно производят академические лаборатории США, осталось примерно таким же. C&EN проанализировала двухгодичные отчеты американских колледжей и университетов об опасных отходах Закона о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) за 10 лет и выявила количество отходов, произведенных академическими лабораториями, какие это были отходы и что с ними случилось.
Система деклараций RCRA была разработана, чтобы позволить EPA отслеживать опасные отходы «от колыбели до могилы», сообщает агентство на своем веб-сайте, — кто их производит, кто отправляет и где они в конечном итоге оказываются. Но анализ C&EN показал, что при наличии общедоступной информации практически невозможно проследить путь до конца. В результате количество сжигаемых отходов превышает то, что показывают данные.
КУДА УХОДЯТ ОТХОДЫ
В большинстве американских колледжей и университетов день потрачен впустую. Работники лаборатории загоняют свои бутылки с отходами в загон, на которых они маркируют полные химические названия, дату начала сбора отходов и опасности содержимого.
Они везут их на школьный пункт сбора, где работники по охране окружающей среды и безопасности (EH&S) проверяют бирки, забирают бутылки и обычно сбрасывают содержимое ярко-красных многоразовых канистр с растворителями в синие металлические бочки емкостью 55 галлонов (208 л). Затем сотрудники EH&S систематизируют и каталогизируют отходы и помещают их в хранилище до тех пор, пока за ними не придет грузоотправитель опасных отходов.
Связанный: Как лаборатории Гронингена становятся зелеными
Первой остановкой после вывоза обычно является объект по переработке, хранению и удалению опасных отходов. «Это одобренные Агентством по охране окружающей среды объекты, у которых есть разрешения на обращение с лабораторными отходами», — говорит Бекки Нил, менеджер по соблюдению требований в Envita Solutions, компании по управлению отходами.
В формах опасных отходов RCRA перечислено более 20 методов управления отходами, но, согласно анализу C&EN, большая часть академических отходов, образующихся в США, утилизируется одним из трех способов: с 2011 по 2021 год около 19% было использовано для смешивания топлива, около 28% было сожжено, а около 46% было свалено или объединено с другими отходами.
По словам Нила, лабораторные отходы, представляющие собой смесь негалогенированных органических растворителей, обычно подвергаются обработке топливом. По сути, это означает, что растворитель сжигается для питания печи, используемой для производства портландцемента и других типов гидравлического цемента.