Как модели повторного использования изменят индустрию пластиковой упаковки?
17.09.2021

Пластмассы обладают рядом важных свойств, которые делают их пригодными в качестве упаковочных материалов: они универсальны, прочны и легки, обладают хорошими барьерными свойствами и дешевы. Следовательно, большая часть упаковки сделана из пластика, что делает ее крупнейшим отраслевым источником спроса на пластик.

Проблема с пластиком в том, что он производит много отходов. Низкая стоимость пластиковой упаковки по сравнению с продуктом, который она защищает, означает, что большая часть упаковки традиционно разрабатывалась для одноразового использования. Но «война с пластиком» меняет отрасль. В настоящее время в цепочке создания стоимости упаковки основное внимание уделяется модернизации систем для решения этой проблемы, включая повторное использование пластмасс.

Подходы к повторному использованию могут принимать различные формы, включая модели «пополнения» и «возврата».

Повторное использование является важным (но часто упускаемым из виду) компонентом «сокращения, повторного использования, переработки».

Поскольку мир ищет альтернативы одноразовым пластиковым изделиям, модели повторного использования становятся ключевым инструментом для упаковочных компаний.

Существует устоявшаяся иерархия преимущественного управления отходами. В конце списка наименее желательный подход – это бесхозяйственность – например, путем захламления или открытых свалок. Это приводит к максимальному ущербу окружающей среде и минимальному сохранению материальных ценностей. На другом конце спектра лучший результат – с точки зрения отходов – это полное предотвращение производства.

По мере продвижения вверх по иерархии мы минимизируем потери, сохраняем большую ценность и уменьшаем количество энергии, необходимое для возвращения материалов в эксплуатацию.

Таким образом, цепочка создания стоимости упаковки, оптимизированная для обеспечения устойчивости, будет направлена на изменение пропорции пластиковой упаковки, пригодной для многоразового использования.

Повторное использование сегодня играет незначительную роль на большинстве рынков упаковки. Германия является заметным исключением из-за продолжающихся обязательств по использованию многоразовых или многоразовых одноразовых бутылок для многих видов напитков. Немецкий закон об упаковке был обновлен в мае 2021 года, в результате чего были удалены почти все исключения из этих обязательств и с 2023 года была введена альтернатива многоразового использования для упаковки еды и напитков на вынос.

Пока Германия остается в стороне, другие страны будут с интересом наблюдать за последствиями обновленного закона. В случае успеха другие страны могут последовать их примеру, особенно те, на которые распространяется налог на пластик в ЕС.

Изменения не произойдут в одночасье. Распространение моделей повторного использования потребует координации между широким кругом заинтересованных сторон. Они потребуют реорганизации цепочек создания стоимости, чтобы предоставить потребителям рентабельные, устойчивые и, что особенно важно, удобные упаковочные решения. Логистика, технологии, дизайн продукта и коммуникации – все это необходимо для обеспечения доли рынка для моделей повторного использования.

Тем не менее, изменения происходят, и импульс к моделям повторного использования растет. Компании внимательно относятся к материальным и репутационным выгодам, и многие потребительские бренды экспериментируют с различными подходами – от многоразовых бутылок для шампуня до многоразовых чашек для кофе на вынос.

Воздействие будет варьироваться от рынка к рынку. Эксперименты – в основном, но не исключительно – в настоящее время сосредоточены в странах с высоким уровнем доходов, что обусловлено озабоченностью потребителей, более низкой чувствительностью к ценам и тенденциями регулирования. Коммерциализация этих моделей также, вероятно, в первую очередь будет расширяться на этих рынках.

Проницаемость также зависит от области применения и полимера. Из-за их широкого использования в жесткой упаковке полиэтилентерефталат (ПЭТ), полипропилен (ПП) и полистирол (ПС) больше всего подвержены снижению спроса при переходе к моделям повторного использования. По оценкам, для отдельных областей применения спрос на полимеры может снизиться на 25%.

Статьи с данной тематикой
Будьте вкурсе всех наших новостей